Экспорт пиломатериалов
Большую часть работы составляет в настоящее время экспорт пиломатериалов в страны Европы и Азии. Экономическая ситуация благоприятствует данному бизнесу, и внешняя торговля лесом в настоящее время занимает большую долю во внешней торговле. Мы не сталкивались с экспортом леса-кругляка в своей деятельности в 2017 году- всегда отправляли готовый обработанный пиломатериал.
Секом Логистик осуществляет экспедирование при экспорте пиломатериалов:
-международные перевозки доски обрезной строганой
-клееной фанеры
-бруса строганого
-прессованых в брикеты опилок
-пеллет
-плит ОСБ
-ДСП
Обычными местами отгруки пиломатериалов являются заводы и лесопилки из Новгородской , Кировской, Псковской, Ленинградской, Вологодской областей и республики Карелия.
Основными направлениями экспорта пиломатериалов являются Китай, Япония, Египет, Турция, Германия, Эстония, Латвия, Литва, страны СНГ.
По нашему опыту экспорт пиломатериалов осуществляется двумя путями. Либо товар загружается в морской контейнер прямо на месте производства силами производителя- а далее специалисты Секом Логистик доставляют морской контейнер в морской порт и грузят его на корабль.
Далее контейнер плывет до страны получателя.
Таможенное оформление из нашего опыта обычно производится на месте силами отправителя.
Либо, если производитель находится далеко от порта, и везти пиломатериалы на экспорт далеко- до порта их доставляют по железной дороге в крытых вагонах, полувагонах или железнодорожных контейнерах. В порту силами экспедитора пиломатериалы перегружаются в морские контейнеры морской линии для погрузки на корабль.
В данном случае таможенное оформление мы проводим в морском порту.
В порту экспедитор делает погрузпоручение, которое потом передаётся экспортеру пиломатериалов для подтверждения факта экспорта вместе с морским коносаментом.
Если экпорт пиломатериалов идет в страны Восточной Европы, то доставка происходит чаще всего автомашиной.
Круглый лес чаще всего отправляют по железной дороге с перегрузкой на суда- речные и морские.
Пиломатериалы регулярно затариваются в контейнеры на месте погрузки.
А пеллеты, вывозимые в бин-бэгах, отгружают по железной дороге в крытых вагонах.
Экспорт пиломатериалов процесс непростой, и экспедитору надо быть аккуратным, чтобы соблюсти влажность пиломатериалов, не намочив их и не испортив физические свойства груза.
Помимо этого, это груз подлежит контролю как фитосанитарный.
В случае отправки паркета натурального- фитосертификат тоже обязателен. В случае экспорта паркета лакированного- фитосертификат не требуется.